Семантика глубинных аспектов культурных традиций, их переосмысление и внедрение в образовательные программы. Semantics deep aspects of cultural traditions, their interpretations and implementation in education programs

Семантика глубинных аспектов культурных традиций, их переосмысление и внедрение в образовательные программы.

Светлана Москвина,
Руководитель направления
«Любимые города будущего
и Русская Провинция 3 тысячелетия,
Член Союза Ведических Архитекторов (СВА),
Альма-матер: Уральский Государственный
Архитектурно – Художественный
Университет им.Н.С.Алферова, Екатеринбург,
e-mail:
mskvnsvtln@yandex.ru

Svetlana Moskvina,
Head of the direction Favorite future cities
and the Russian Province of the 3rd millennium,
Member of the Union of Vedic Architects,
alma – mater: Ural State University of Architecture
and Art named after N.S. Alferov, Yekaterinburg,
e-mail:
mskvnsvtln@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

        С древнейших времен Человечество ощущало себя частью Большого
Космоса. Люди планеты Земля испокон веков пытались вписать себя и свой
уклад жизни в природные циклы и Вселенские Законы Природных
процессов.

        Уклады жизни многочисленных народностей нашей планеты,
культурные традиции и символизм среды только подтверждают
вышесказанное. Исследуя глубинные аспекты культурных традиций,
возьмем, для примера, древнерусское зодчество и уклад жизнестроя, видно,
что начиная с конструктивных особенностей зданий и различных типов
сооружений (дома, усадьбы, имения, терема, хоромы, надворные постройки
и т.д.) и заканчивая кухонной утварью и предметами быта, мы сталкиваемся
с явлениями бережного отношения вписывания каждого объекта, вне
зависимости от масштаба и функции, в окружающую картину мира и космос.

        Такое экологичное отношение к проявлению и бережному созиданию
пространства окрестностей прослеживается у представителей всех народов
нашей планеты, которые чтят традиции и устои бережного экологичного
созидания в замкнутых циклах потребления. Понятие замкнутого цикла
потребления следует раскрыть с точки зрения, что ни один объект (предмет)
не будет внесен в среду обитания до того момента, пока не будут ясны пути
его дальнейшего применения в среде, после окончания срока службы по
основному предназначению. Это основа долгосрочного незыблемого
фундамента стабильного вектора благополучия и процветания будущих
поколений.

        Таким образом, правила и принципы безотходного производства и
уклада жизнестроя на сегодняшний день должны быть досконально изучены
и в самое ближайшее время стать основным базисом развития
технологических и производственных цепочек, связей, а также лечь в основу
новых секторов и отраслей рынка.

        В этой связи, не малую роль играют образовательные учреждения
высшего профессионального и средне-специального образования. Методы и
способы глубинных аспектов наших корневых традиционных укладов
жизнестроя необходимо в кратчайшие сроки исследовать и структурировать
в разработанные (адаптированные к современным возможностям
производств) методические пособия и учебные программы по основным
отраслям – строительство, архитектура, искусство, культура, педагогика и
воспитание, здравоохранение, сельское хозяйство и другое.

        Объединение исследовательских групп по разным векторам и
направлениям, а также проведение совместных круглых столов по итогам
научно – исследовательских экспедиций, обмен материалами и данными,
позволит в кратчайшие сроки собрать огромный пласт знаний и бесценного

материала, который хранится в глубинках и сельских территориях нашей
Родины.

        Студенческие летние практики, выездные школы и лагеря позволяют за
короткий промежуток времени получить всем участникам знания по основам
базовых принципов построения и законам природы, через рассказы и на
ярких конкретных реальных примерах прочувствовать всю глубину и мощь
среды сотворчества с мирозданием. Общаясь с экспертами разных
направлений исследований и включаясь в работу по сотворчеству, следуя
пошаговому плану проведения экспедиции, весь состав участников получает
синергетический эффект от результатов труда всего коллектива.

        На сегодня, сбор исходных данных, исследование укладов жизни
представителей корневых малых народов, включая традиционные русские
деревни Центральной России, Русского Севера, Урала и Сибири, позволит на
базе ВУЗов и ССУЗов творческих специальностей запустить и разработать
переосмысленный исторический и глубинный каркас структуры и связи
традиций, резонирующий своими пропорциями, формами и символическими
образами с физическими Законами Природы.

        Это позволит поставить новые технологические производственные
цепочки и результаты производственных циклов на службу корневым
традиционным духовно – нравственным ценностям, приведет к
формированию целостного и многогранного культурного кода, вектора
развития и движения, самоидентичности у студентов и преподавателей.

        Объединяя труды наставников, их опыт, жизненный путь и творческие
навыки с глубинными фундаментальными основами живой системы мер и
пропорционирования (сажени и пяди – меры традиционного древнерусского
зодчества) с разработками лабораторий научных исследований квантовой
физики, исследованиями в области энерго – информационных технологий,
астрономии и медицины и т.п., мы, наконец то, определим, что Человек
Планеты Земля, Человек Созидающий и Преображающий, Человек – мера
всего и вся в окружающей его природе.

Семантика глубинных аспектов культурных традиций, их переосмысление и внедрение в образовательные программы.

      Измеряя каждый своими мерами, педагоги – от градостроителя до
ювелира, одновременно запустив в учебные программы составляющие
целостного образа Русских городов, деревень и сёл через некоторое время мы
получим ядро и формирующийся образ комплексного целостного корневого
продукта, результат слаженной работы всех направлений и лучших
специалистов в областях и сферах с центром охраны объекта живой среды –

Человеком Созидающим и Звучащим, с высокой культурной планкой
межличностных отношений, кооперацией ресурсов и моделью в головах
энергосберегающих природоподобных естественных живых циклов.

        Исходя из корневого опыта бережного и ответственного созидания, на
выходе мы получим специалистов, с качественно новыми приоритетами и
задачами духовного плана, а также применением инструментария
современных it-технологий в качестве полноценного цикла массового
производства товаров широкого потребления. Это позволит значительно
снизить как себестоимость выпускаемых изделий (проектов), так и
сформировать вкус и спрос на абсолютно новый высокий уровень качества
производимого продукта и необходимость его включения в среду обитания
Человека Созидающего Разумно.

        Также, сформулировав программы для развития детей дошкольного и
младшего школьного возраста сейчас, через 10-15 лет мы получим поколение
целостно мыслящих специалистов с культурой бережного отношения к среде
и целостной картине мировосприятия со всей глубиной смыслов и
содержания.

        В заключении, хотелось бы отметить, что семантика глубинных
аспектов русских культурных корневых традиций не изучалась ранее в
разрезе архитектурно — образного проектирования, тем самым актуальность
данного вектора и емкость полученных результатов переоценить будет
сложно.

Семантика глубинных аспектов культурных традиций, их переосмысление и внедрение в образовательные программы.


Список использованных источников
1. Балута С.А. Архитектура новой Эпохи / М.: Концептуал, 2020. – 224с.
2. Барабанов А.А. Семиотика пространства: Сб. науч. тр. Междунар. ассоц. семиотики
пронстранства/ Под ред. А.А.Барабанов. Екатеринбург: Архитектон, 1999. – 688 с.
3. Бурдина Н.А. Аспекты психического воздействия геометрии пространства интерьера на
жизнедеятельность человека. Дис….канд.арх. Екатеринбург, 2005.
4. Макарова М.Ю. Практическое руководство по работе с саженями / М.:Концептуал, 2019
– 64 с.
5. Prat G. Resonances du sacre. Bonchamp-les-Laval: Imprimerie Barneoud, 2004.
6. Prat G. L`architecture cosmique.Bonchamp-les-Laval: Impremerie Barneoud,2005.

Автор статьи

Автор статьи

Светлана Москвина

Читайте так же:

В данной категории больше нет статей.